Опубликовано Оставить комментарий

14 марта, день желтого цвета

14 марта

Тема дня: день желтого цвета

Примеры вопросов:

  1. Что бывает желтого цвета?
  2. Нравится ли тебе этот цвет?
  3. Что этот цвет означает в светофоре?

Занимательные факты:

  1. Этот прекрасный жизнерадостный цвет имеет двоякий смысл. С древних времен этот цвет связывался по понятной причине с солнечным светом и золотом. Также желтый цвет являлся символом богатства и признаком знатных особ.
  2. С другой стороны желтый цвет является цветом смерти, болезни и потустороннего мира.
  3. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму.
  4. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены. Есть даже примета, что желтые цветы дарят к разлуке.
  5. Полагают, что продукты, цветы жёлтого цвета оказывают положительное влияние на человеческий организм: лимон, яблоки, бананы, ананас, дыни лечат от нервозов и депрессии, улучшают настроение, согревают тело.
  6. Однако избыток этого цвета может привести к прямо обратному эффекту: неврозам, агрессии, беспокойству. Из-за длительного нахождения в помещении, окрашенным в желтый цвет у человека может разболеться голова, появиться желание убежать и спрятаться.
  7. Ученые утверждают, что чаще всего дети плачут именно в тех местах, где преобладает желтый цвет.

Ответ на задачу из предыдущего дня: 1 – красный, 2 – желтый, 3 – голубой, 4 – оранжевый, 5 – синий, 6 – фиолетовый, 7 – зеленый.

Поделка:

Охота за цветом. Собери предметы желтого цвета по всему дому, сделай коллаж и сфотографируй.

Рабочие листы на цветовосприятие

Развивающая игра:

1) Делаем на листе бумаги кляксу из желтого цвета. Нужно придумать не меньше пяти предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Предлагаем ребенку дорисовать кляксу, чтобы получился узнаваемый образ. (например, солнце, цыпленок, одуванчик)

2) «Да, нет не говорить, желтый не называть»

Примеры вопросов:

  1. Какого цвета одуванчик?
  2. Лютик желтого цвета?
  3. Ты ходишь в садик?
  4. Какого цвета солнце?
  5. Ты любишь сладкое?
  6. Какого цвета лимон?
  7. Я твоя бабушка?
  8. Сейчас февраль?
  9. Сейчас весна?
  10. Какой сигнал светофора означает «приготовься, скоро можно будет переходить дорогу»?

Чтение:

«Желтый аист» китайская сказка

*Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день белого цвета, день коричневого цвета, день красного цвета, день оранжевого цвета, день желтого цвета, день зеленого цвета, день голубого цвета, день синего цвета, день фиолетового цвета, день радуги

Опубликовано Оставить комментарий

13 марта, день слона

 13 марта

Тема дня: день слона

Примеры вопросов:

  1. Что ты знаешь про слонов?
  2. Где обитают слоны?
  3. Что означает выражение «слон в посудной лавке»?
  4. Нравится ли тебе это животное?

Занимательные факты:

    1. Слоны удивительные животные. Они не просто умны, они могут чувствовать горе и сострадание, у них прекрасная память, музыкальный слух.
    2. Слон это величайшее наземное животное. Ухо слона – это огромный локатор. Слух слона во много раз превосходит человеческий, а вот зрение у слона слабенькое. Дальше 10-15 метров он не видит.
    3. Сегодня на Земле осталось только три вида слонов – два африканских вида  и один индийский.
    4. Когда-то на земле жили мамонты – слоны, кожа которых была покрыта шерстью. Скелеты мамонтов находили и до сих пор находят в Сибири. Почему вымерли мамонты? Скорее всего, из-за изменения климата.
    5. У слонов есть клыки или как их называют еще бивни. Это зубы слонов и они растут всю жизнь.
    6. Когда-то слоновая кость очень ценилась. Из нее делали украшения и резные статуэтки. Охота за слоновой костью привела к истреблению слонов. Наверно, поэтому их осталось так мало. Сейчас слонов истреблять запрещено, они занесены в Красную книгу.
    7. Слоны едят траву, листья, кору деревьев, при этом поглощая все это в огромных количествах. Слоны не прочь полакомиться плодами деревьев – яблоками, бананами.
    8. Слоны, как пингвины и муравьи,  социальные животные. Они живут большой группой, главой которой считается самая старшая слониха.
    9. Когда слон умирает, все остальные громко трубят, а потом наступает тишина. В полном молчании слоны забрасывают умершего ветками и листвой. У могилы они могут провести несколько дней.
    10. В древности слонов использовали как средство передвижения, в сельском хозяйстве, в бою, хотя воевать слоны не любили.
    11. Сегодня в Тайланде национальный день слона.

2014-02-17_142006Поделка:

«Веселый слон». Техника мятой бумаги.

Приложение:

  1. Нарисуй и вырежи из картона составные части слона (как показано на картинке). Трафарет для печати есть в кладовке.
    • Сомни цветную бумагу и обклей ею картонные части слона.
    • Приклей получившиеся части на картон.

Развивающая игра:

Фарфоровые индийские слоники ожили и разбрелись по полке. Они перекрасились в цвета радуги и стали все одного размера. Помоги владельцу магазина расставить слонов от большего размера к меньшему, если известно, что:

  1. Зеленый слон самого меньшего размера
  2. Голубой слон находится между оранжевым и желтым
  3. Желтый слон стоит за самым большим слоном
  4. Фиолетовый слон стоит предпоследним
  5. Красный слон всегда главнее синего

*Вы можете вырезать слонов по трафарету и раскрасить, если нет времени или возможности, можно просто вырезать кружки и обозначить их цвет.

После решения задачи вы можете предложить разложить слоников по цветам радуги. Помнишь пословицу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?

Ответ в следующем дне.

Чтение:

«Про слона» Житков Б.

*Баруздин С. «Рави и Шаши»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: ден ькита, день дельфина, день лошадей, день пчелы, день пингвина, день светляка, день кошек, день собак

Опубликовано Оставить комментарий

12 марта, день чрезвычайных ситуаций

12 марта

Тема дня: день чрезвычайных ситуаций

Примеры вопросов:

  1. Вспомни ситуации, когда тебе становилось страшно, а рядом из взрослых никого не было?
  2. Какие ситуации называют чрезвычайными?
  3. Какие телефоны, используемые в Чрезвычайной Ситуации, ты знаешь?

Занимательные факты:

Цивилизация принесла нам всем ощущение безопасности жизни. Мы почти забыли страх, которым были ежесекундно полны наши первобытные предки. На нас не прыгнет из-за угла дикий зверь, наши жилища от молний защищают громоотводы, и нам не угрожает всякий день нападение соседнего племени, которое спалит наши дома. И мир, особенно для детей, кажется таким светлым и безопасным. Но он таким совсем не является. Опасности подстерегают нас даже в доме.

Родители учат своих детей с детства, как себя нужно правильно вести, чтобы избежать опасности для здоровья и жизни: правилам обращения с огнем, водопроводным краном, электричеством, правилам поведения на улице (не гулять до темноты, не разговаривать с незнакомыми и подозрительными людьми), не ходить без шапки, не промокать в лужах, не брать на руки больных птиц и животных, и т.д. Но что делать, если возникает ситуация, когда ты остаешься совсем один, а мама не успела научить тебя, как действовать в этом случае. Это может случиться везде: и дома, когда ты находишься один, и на улице в незнакомой местности, в лесу, на  площади на городских праздниках и т.д.

 

Поделка:

Памятка «Нужные телефоны».  В памятке надо перечислить все телефоны, куда звонить в случае  ЧС: пожара, травмы, болезни, другой опасности, а также сотовые телефоны мамы, папы и ближайших родственников.

Приложение:

Понадобится:

  • Картон
  • Фломастеры
  • Линейка
  • Скотч
  • перечень необходимых телефонов.

Разлинуйте картон. Запишите нужные номера  — 01, 02, 03, мобильный и рабочий телефон мамы, папы, соседа. Чтобы картонка не обтрепалась, обклейте ее скотчем.

Развивающая игра:

Важный момент! Ребенок должен знать наизусть свой адрес, ФИО родителей, где они работают, в идеале  — сотовый телефон мамы (или папы, бабушки, дедушки).

«Викторина «остаться в живых»

1.Вы с мамой ехали в метро. Поезд остановился, двери открылись, и толпа вытолкнула тебя на перрон. Поезд тронулся дальше, мама уехала. Твои действия.

А. Подойду к дежурному и скажу, что я потерялся.

 

Б. Сяду в следующий поезд и поеду до следующей остановки.

 

В. Поеду обратно туда, где мы заходили.

 

  1. Ты один дома. В дверь позвонили. Ты подходишь к двери, там незнакомый человек говорит, что нужно срочно покормить ослабевшего от голода котенка. Твои действия.

А. Немедленно открою дверь и спасу животное.

Б. Позвоню родителям или соседям, объясню ситуацию.

В. Немедленно позвоню в полицию или МЧС

3.Ты идешь один по улице. Навстречу тебе медленно идет свора собак, все лают. Твои действия:

А. Не буду терять времени, развернусь и быстро побегу назад.

Б. Остановлюсь и спокойным медленным шагом, не поворачиваясь спиной к собакам, начну от них отдаляться.

В. Начну махать руками на собак, чтобы они убрались, если не поможет, брошу камнем или палкой.

4.Ты с друзьями купался в реке. Внезапно началась сильная гроза. Твои действия:

А.Залезу в воду и буду там сидеть до окончания грозы.

Б.Спрячусь под высоким деревом.

В. Залезу в низкорослые кусты или залягу в какую-нибудь яму.

5.Незнакомый парень подошел к тебе на улице с просьбой выбрать подарок для своего младшего брата в магазине за углом. Твои действия:

А. Естественно помогу

Б. Отвечу вежливым, но твердым отказом типа «извините, я не могу. Родители запрещают мне общаться с незнакомыми людьми»

В. Пойду только в том случае, если мне за помощь тоже купят какую-нибудь игрушку.

6.Вы поехали с родителями в центр города, и ты вдруг понял, что потерялся. Твои действия.

А. Встану, как вкопанный, на месте, привлеку внимание прохожих. Например, стану кричать «мама, папа».

Б. Найду укромный уголок, буду оттуда высматривать родителей.

В. Попробую найти дорогу домой сам.

В жаркий день на пляже тебе сильно захотелось пить. У тебя есть 30 рублей, на которые можно купить бутылку ледяной воды, бутылку сладкой газировки, чашку зеленого или черного чая. Ты купишь:

А. Несомненно, ледяная вода утолит мою жажду.

Б. Лучше газировки еще ничего не придумано

В. В жарких странах пьют горячий чай для утоления жажды, я последую их примеру.

Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4В, 5Б, 61, 7В.

Итоги:

1-2 правильных ответа. Попробуй пройти тест заново. Пока ты не готов к чрезвычайным ситуациям.

3-5 правильных ответов. Тебе еще нужно тренироваться, пройди тест заново и обрати внимание на свои ошибки.

6-7 правильных ответов. Ты вполне самостоятельный и сообразительный ребенок. Помни, что именно так, как ты ответил, ты должен поступать в реальной жизни.

 

Чтение:

Драгунский  В. «Как я гостил у дядя Миши», «Приключение»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день самостоятельности

Опубликовано Оставить комментарий

11 марта, день этикета

марта

Тема дня: день

Примеры вопросов:

  1. Как ты думаешь, что такое этикет?
  2.  Для чего он нужен?
  3. Если бы люди не соблюдали этикет, приятно было бы находиться в обществе?
  4. Какие правила этикета ты знаешь? Соблюдаешь ли ты эти правила?

Занимательные факты:

  1. Этикет – от французского слова означает «манера поведения»
  2. В Европе и Америке принято говорить «Будь здоров», если человек чихнул. А вот в Японии или Корее чихнувший должен извиниться. Впрочем, если ты очень громко чихнешь, извиниться перед окружающими будет нелишним.
  3. Древние римляне ели руками, а руки вытирали о волосы специальных рабов.
  4. На Руси тоже довольно до правления Петра первого ели руками, а руки вытирали о скатерть.
  5. Каждому человеку, которому исполнилось 12 лет по правилам этикета нужно говорить Вы. Тыкать неуместно также обслуживающему персоналу – официантам, шоферам, продавцам и т.д.
  6. В Англии опаздывать даже на несколько минут – признак плохого тона, а вот на Филиппинах опаздывают абсолютно все.
  7. В гости нельзя приходить без звонка.
  8. Мальчик может помочь девочке нести рюкзак, а вот взрослому мужчине носить женскую сумочку неприлично.
  9. Обсуждать отсутствующих людей считается признаком дурного тона. (Почему, спросите у ребенка)
  10. Разворачивать подарки следует при гостях. Говорить, «ой, у меня это уже есть» «я такое не люблю» недопустимо.
  11. По правилам этикета полотняную салфетку, лежащую на столе, разворачивают и кладут на колени.

2014-02-17_140342Поделка:

Кольца для салфеток. Самый простой способ  красиво сложить полотняную салфетку это скрутить ее в трубочку и продеть кольцо для салфетки. Сделать такие кольца очень просто.

Приложение:

Понадобится

  1. Ножом разрежьте тубус на три части, чтобы получилось три кольца.
  2. Кольца раскрасьте, обсушите и наклейте пайетки, прикрепите бусинки и т.д. Можно также обклеить полосками ткани или цветной бумаги. Здесь ваша фантазия не ограничена.

Развивающая игра:

Тест на этикет:

  1. Когда ты обедаешь за столом можно:
  1. Ковыряться в носу.
  2. Вытирать руки о скатерть.
  3. Есть с закрытым ртом.
  4. Громко петь песни.

 

  1. Когда ты приходишь в гости нужно:
    1. Сразу бежать в комнату.
    2. Спросить у хозяина «А что у вас есть поесть».
    3. Здороваться.
    4. Пнуть хозяйского кота.

 

  1. Когда ты в другом конце автобуса увидел знакомого:
  1. Ты кричишь через весь автобус: «привет, дружбан!»
  2.  Кивком головы приветствуешь его и улыбаешься.
  3.  Распихивая всех и наступая всем на ноги, пробираешься к знакомому.
  4.  Прячешься за свой портфель.

 

  1. Когда ты звонишь по телефону своему другу, попадая на его родителей
  1. Ты говоришь: позовите Васю.
  2. Ты говоришь: А Вася дома?
  3. Ты спрашиваешь, Это Вася – нет – а дайте его быстренько.
  4. Здравствуйте, это Федя, позовите, пожалуйста, Васю.

 

  1. Когда ты уходишь из гостей:
  1. Всегда нужно уходить по-английски, то есть, не прощаясь с хозяевами.
  2. Остаешься дольше всех гостей, и спрашиваешь, нельзя ли у хозяев переночевать.
  3. Прощаешься  с хозяевами, благодаришь за угощение и за хороший вечер.
  4. Говоришь: Короче, мне пора, что-то у вас сегодня скучновато, и уходишь.

 

Правильные ответы: 1C, 2C, 3B, 4D, 5C

Чтение:

«Гусиное горло» Виктор Драгунский

«Счастливый прибор» Пермяк Е.

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день вежливости, день гигиены

Опубликовано Оставить комментарий

10 марта, день Болгарии

 10 марта

Тема дня: день Болгарии

Примеры вопросов:

  1. Где находится Болгария? (В юго-восточной Европе, на Балканском полуострове)
  2. Что ты знаешь о Болгарии?
  3. Какая столица Болгарии? (София)

Занимательные факты:

  1. Болгария страна с тысячелетней историей. Находится она в Европе.
  2. В Болгарии «да» означает «нет». Например, мы киваем, и это значит да, а у них кивок означает несогласие.
  3. Слово гора в болгарском языке означает «лес», «майка» — мама, а «направо»- прямо.
  4. Болгары очень любят кофе.
  5. Одним из символов Болгарии является роза. Розовое масло производят в больших масштабах и отправляют по всему миру.
  6. Болгария – одна из самых чистых стран.
  7. В Болгарии очень развито сельское хозяйство и туризм.
  8. Валюта в Болгарии – лев. 1 лев  равен примерно 20 рублям.
  9. Самый популярный вид спорта в Болгарии – футбол.

мартеницаПоделка:

1 марта жители Болгарии делают друг другу подарки в качестве символа весны и пробуждающейся природы. Они называются мартеницы и представляют собой фигурки из красных и белых ниток. Мартеницы используют в качестве оберега. Давай сделаем мартеницу.

Приложение:

Понадобится:

  • толстые нитки 2 цветов: красного и белого, символизирует мужчину и женщину). Если толстых ниток нет, сложите тонкие в несколько рядов.
  • картон
  • ножницы.

1.Наматываем нитки на картон, завязываем узелки, откладываем в сторону

  1. Из двух нитей сплетаем тугой жгут
  2. Разрезаем ножницами нитки на картонке.
  3. Привязываем к жгутику.
  4. Украшаем бисером или монетками (по желанию).
  5. Дарим кому-нибудь из родственников, не забывая пожелать здоровья и процветания.

Развивающая игра:

Путешествие в Болгарию. Собираем в чемодан вещи, начинающиеся на букву «Б»  (баян, балалайку и барабан; бельчонка, барашка и бабочку; бронежилет, бочку, бензопилу).

Чтение:

Болгарская сказка «Три золотых»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день Мексики, день Канады, день Австралии, день Японии, день Франции, день Англии, день Индии, день Бразилии, день Финляндии, День Болгарии

Опубликовано Оставить комментарий

8 марта

Дорогие мамы!
Команда проекта «МАМА-SMART» от всей души поздравляет вас с этим замечательным весенним праздником.
Желаем вам всегда быть веселыми, жизнерадостными и вечно юными мамами.
Пусть ваши дети радуют вас, и ваша взаимная любовь всегда согревает сердца родных и близких весенним солнцем.
Будьте самой лучшей мамой для вашего ребенка, а мы вам в этом поможем!!

марта

Поделка:

Нарисуй  портрет мамы, бабушки, сестры, тети.

Развивающая игра:

Придумай и напиши рядом с нарисованным портретом хорошие качества, начинающиеся на буквы имени. Например, маму зовут Диана. Д – добрая, И – инициативная, А – аккуратная, Н – неповторимая, А – активная.

Чтение:

Стихи о маме

  1. Благинина Е. «Посидим в тишине»
  2. Есенин С. «Ты жива еще, моя старушка?
  3. И.Бунин «Матери»
  4. А.Твардовский «Не стареет твоя красота…»
  5. Успенский Э. «перемыл бы чашки, ложки..»
  6. Барто Агния «Мама поёт»
  7. Берестов Валентин «Праздник мам»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: 23 февраля, Новый год, 9 мая, день народного единства, день мамы

 

Опубликовано Оставить комментарий

7 марта, день подготовки к 8 марта

 7 марта

Тема дня: день подготовки к празднику 8 Марта

Примеры вопросов:

  1. Как ты относишься к этому празднику?
  2. Кого ты будешь поздравлять?
  3. Согласен (на) ли ты с тем, что делать приятное любимым женщинам нужно только на праздник 8 марта?

Занимательные факты:

  1. Самое интересное, что изначально женский день праздновался 23 февраля, т.к. раньше в нашей стране использовался Григорианский календарь, и  день 8 марта выпадал именно на февраль.
  2. Сначала этот праздник возник в связи с тем, что женщины решили бороться за свои права. И вот в Нью-Йорке в 1857 году 8 марта все женщины вышли на собрание, требуя лучших условий труда и рабочих прав наравне с мужчинами.
  3. Немного позже в 1910 году в Дании известная социалистка Клара Цеткин на Международной женской конференции предложила отмечать 8 марта Международный женский день, тем самым подвигнуть женщин всего мира на борьбу за равноправие и уважение.
  4. В России в 1917 году  8 марта женщины вышли на демонстрацию с лозунгами «Хлеба и мира». Это событие послужило толчком к вооруженному восстанию, которое привело к революционному перевороту 1917 года и свержению царского правления.
  5. С 1965 года праздник 8 Марта стал считаться официальным выходным днем.
  6. Между прочим, еще в Древнем Риме существовал Женский день. Тогда женщины принимали  поздравления  и подарки от своих мужей. Римлянки приходили в красивых тогах и венках на головах в храм Богини Весты – хранительницы домашнего очага.
  7. Сегодня 8 марта – это день, в которых принято поздравлять всех женщин, но в первую очередь, конечно, мам.

букет лилийПоделка:

«Букет лилий» для мамы».

Приложение:

Понадобится:

  • белая бумага
  • цветная зеленая и желтая бумага
  • ножницы
  • клей.
  1. На белом листе обведи свою руку три раза и вырежи три таких трафарета. «Пальчики» закрути на  карандаш.
  2. Сложи длинный прямоугольник из зеленой бумаги пополам и вырежи форму длинного листа. В середине проделай дырочку.
  3. Из желтой бумаги вырежи три длинные полоски, сложи пополам в форме галочки.
  4. Теперь скрути из зеленой бумаги ножки для цветка, продень листики, закрепи клеем или скотчем.
  5. «Руки» сверни в форму цветка, вставь желтые полоски, закрепи клеем. Теперь прикрепи цветок на нашу ножку с листьями.

Развивающая игра:

  1. Вариант 1 для 5-6 лет

«Мама-детеныш».

Мама называет животное или птицу, ребенок должен назвать его детеныша:

  • Лошадь – жеребенок
  • Тигр – тигренок
  • Собака – щенок
  • Кукушка – кукушонок
  • Корова – теленок
  • Белка – бельчонок
  • Утка – утенок
  • Свинья – поросенок
  • Панда – детеныш панды
  • Кенгуру – кенгуренок, детеныш кенгуру
  • Гиена – детеныш гиены и т.д.
  1. Вариант 2

«Букет за 5 секунд»

Мама называет цветок, ребенок должен вспомнить какого цвета этот цветок и найти его в квартире.

Например: Одуванчик. Он желтого цвета, значит,  за 5 секунд ребенок должен найти этот цвет и дотронуться до него. В противном случае этого цветка не будет в букете.

Словесный ряд: василек, мак, одуванчик, лютик, ромашка (белый или желтый), лилия, роза (белый, красный, розовый, оранжевая), подснежник, колокольчик, ландыш, пион (розовый, красный), тюльпан (красный, желтый), гвоздика и т.д.

Чтение:

«Поздравляем наших мам» стихи Ирины Пивоваровой

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день подготовки к 9 мая,  день подготовки к 23 февраля,  день подготовки к Новому году,  день подготовки к школе

Опубликовано Оставить комментарий

6 марта, день здоровых зубов

 6 марта

Тема дня: день здоровых зубов

Примеры вопросов:

  1. Почему нужно чистить зубы?
  2. Тщательно ли ты чистишь свои зубы?
  3. Какие продукты полезны для зубов? А какие вредны?
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Сколько минут?

Занимательные факты:

  1. Зубы – это единственная часть человеческого тела, которая не восстанавливается сама.
  2. Термин «молочные зубы» придумал Гиппократ, который считал, что первые зубы развиваются из грудного молока. И вообще молоко считается для человека одним из основных источников кальция, без которого невозможно нормальное здоровое развитие зубов.
  3. Раньше материалом для зубных протезов служили настоящие человеческие зубы. В древности их переставляли чаще всего от бедных людей богатым. Позже для этих целей стали использовать зубы воинов, павших на поле брани.
  4. Больше всего кальция в человеческом организме находится в зубах, а не в костях.
  5. В Японии долгое время признаком женской красоты считались черные зубы. Японки делали раствор из железа, уксуса и рисовой шелухи и чернили им зубы.
  6. Вырабатываемая во рту слюна защищает зубную эмаль. Дефицит слюны может привести к разрушению зубов буквально за 2 года.
  7. Зубная эмаль считается самым твердым материалом в человеческом организме, поэтому сверла для бор-машин изготавливаются с применением алмаза.
  8. Царь Николай II очень заботился о состоянии своих зубов и два раза в месяц менял зубную щетку.

стаканчикПоделка:

«Стаканчик под зубную щетку».

Приложение:

Понадобится:

  • высокий стаканчик – пластиковый или бумажный
  • клей
  • пластилин
  • ракушки, крупа или кофейные зерна

Возьмите бумажный стаканчик и нанесите на него клей или обклейте его пластилином, затем налепите на пластилин ракушки или крупу. Прикрепите пластилин на дно стаканчика, чтобы утяжелить его.

Развивающая игра:

Вариант 1.

Ухозубогубонос. Мама произносит слово, например, «губы». Сам ведущий и малыш должны дотронуться до губ. Потом ведущий произносит «зубы» и дотрагивается до зубов. Затем говорит «нос» и дотрагивается до носа.

Через некоторое время мама умышленно начинает путаться. Говорит «нос» и дотрагивается до уха. Задача ребенка — не ошибиться и, несмотря на уловки мамы, дотрагиваться до той части тела, которую она назвала.

Вариант 2.

Всем известно, что сначала вырастают молочные зубы, а затем коренные. Игра «молочные, коренные» подразумевает расстановку слов в словосочетании в таком виде: что сначала, что потом. Мама называет словосочетание, ребенок определяет расстановку. Например, каша-крупа. Здесь крупа – молочные, каша — коренные. Значит,  ребенок должен ответить следующим образом: молочные (крупа) — коренные (каша).

Словосочетания:

  • Росток-дерево
  • Зима-осень
  • Холод-простуда
  • Чай-заварка
  • Новый год-8 марта
  • Ясли-школа
  • Кариес-конфета
  • Огонь-спичка
  • Пирог –тесто

Придумайте и свои словосочетания.

Чтение:

А.Н.Толстой «Кот Васька», «Прожорливый башмак»

Ю. Усачев «Жевательная история»

 Подведение итогов:

Зачем надо чистить зубы?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день человеческого тела, день здорового питания, день поэзии Юрия Усачева, день запахов, день звуков, день памяти и воспоминаний, день гигиены

Опубликовано Оставить комментарий

5 марта, день шахмат

 5 марта

Тема дня: день шахмат

Примеры вопросов:

  1. Какие шахматные фигуры ты знаешь?
  2. Чем похожи игры в шахматы и шашки? (одинаковое поле для игры)
  3. Что, по-твоему, развивает игра в шахматы?

Занимательные факты:

  1. Родина шахмат – Индия
  2. Первые шахматы появились в 6 веке, позже распространились по всему миру.
  3. В древности игроков в шахматы было не двое, а четверо
  4. Знаменитые врачи древности Гиппократ и Гален были убеждены, что шахматы оказывают целебное воздействие на организм.
  5. Средние века церковь запрещала эту игру, считая ее бесовской
  6. Сейчас созданы компьютерные программы, которые могут обыграть самых именитых чемпионов мира.
  7. Шахматы отлично развивают память и логическое мышление, повышают концентрацию внимания.
  8. С 2007 года чемпионом мира является Вишванатан Ананд – индийский шахматист

Шахматы зародились и развивались в первую очередь как военная игра, они изображали сражение двух армий. Поэтому и названия у фигур такие – ладья (корабль), слон (офицер), пешка (пехотинец), конь (всадник),ферзь (визирь, советник) – у нас считается королевой

Поделка:

Издавна шахматы для богатых людей делались с большим искусством. Их вытачивали из слоновой кости, украшали золотом и серебром, инкрустировали драгоценными камнями. Слепи из пластилина шахматную фигуру, которая тебе больше всего нравится, и укрась ее.

Развивающая игра:

Попробуйте поиграть с ребенком в шахматы. Для тех, кто еще не умеет и незнаком с правилами игры, это, понятно, нелегко, но нужно с чего-то начинать. А вдруг ваш ребенок будущий гроссмейстер? Начните с расстановки фигур на доске и изучения ходов фигур. Отводите немного времени хотя бы раз в месяц для игры в шахматы.

Чтение:

Виктор Драгунский  «Шляпа гроссмейстера» цикл «Денискины рассказы»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день эрудита, день шашек, день домино

Опубликовано Оставить комментарий

4 марта, день художника

 4 марта

Тема дня: день художника

Примеры вопросов:

  1. Кто такой художник?
  2. Каких известных художников ты знаешь?
  3. Какие картины художников ты знаешь?
  4. Ты бы хотел быть художником?

Занимательные факты:

  1. Большинство художников и творческих личностей левши.
  2. Многие художники жили очень бедно, т.к. при жизни их картины никто не покупал. Тем не менее, кисти, краски и холсты художникам были дороже хлеба.
  3. Раньше всего живопись возникла в Австралии. В древности люди писали охрой. Охра – это натуральная краска светло или темно-желтого цвета.
  4. Жанры живописи – пейзаж (природа), портрет (человек), натюрморт (предметы), баталия – картины на военную тему и т.д.
  5. Художников, которые пишут портреты, называют портретистами, пейзажи – пейзажистами, море – маринистами, животных — анималистами.
  6. Глаз профессионального художника различает до миллиона оттенков.
  7. Всем известный логотип для конфеты «чупа-чупс» нарисовал известный художник Сальвадор Дали.
  8. Самой загадочной картиной считается «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
  9. Чтобы стать великим художником нужен талант, чтобы стать обыкновенным художником нужно старание.
  10. Материалы для рисования безграничны – краски (гуашь, акварель, масляные, темпера), пастельные мелки, уголь, карандаш, ручка шариковая и т.д.
  11. Техник живописи также очень много. Например, пуантилизм – использование большого количества точек для создания объекта.

пуантилизмПоделка:

Картина в стиле «пуантилизм».

Приложение:

Краски (гуашь, акварель), плотный картон, палитра, кисти

Сначала потренируйтесь с ребенком в этой технике. Объясните ему, что точками тоже можно рисовать, причем все, что угодно. Итак, сначала макните кисть в краску и нарисуйте несколько точек сначала одним цветом, затем другим цветом, затем нарисуйте точки разных размеров. В этой технике можно нарисовать осеннее дерево с яркой листвой, небо, яблоко, траву с цветами и т.д.

Развивающая игра:

«Угадай букву, придумай цвет».

Мама рисует пальцем на спине ребенка букву. Ребенок должен отгадать эту букву, а затем придумать на нее  какой-нибудь новый цвет. Например, буква А, слово «абрикос» – цвет абрикосовый, буква Д, слово «дыня» – цвет дыневый, буква И, слово «иней», цвет иневый (белый, искрящийся). И так далее.

Чтение:

O’ Генри  «Последний лист»

 Подведение итогов:

Ты бы хотел стать художником?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день журналиста, день телеведущего, день фермера, детектива, повара

Опубликовано Оставить комментарий

3 марта, день весеннего витамина

3 марта

Примеры вопросов:

  1. Как ты думаешь, почему весной наш организм ослаблен?
  2. Какие витамины ты знаешь? В чем они содержатся?
  3. Ты знаешь, для чего раньше детям давали рыбий жир? (в нем очень много витамина D, который восполняет недостаток солнца)

Занимательные факты:

  1. Что такое витамин? Если переводить с латинского языка, это означает вещество, необходимое для жизни. Следовательно, авитаминоз – это когда какого-то витамина в организме не хватает.
  2. Авитаминоз проявляется в современной городской жизни чаще всего к концу зимы, так как у витаминов есть одно свойство – они не накапливаются в организме. И за зиму, когда мы получаем меньше свежих витаминных продуктов, мы теряем все летние запасы. Поэтому наш организм чувствует себя вялым и уставшим именно в начале весны.
  3. Вообще авитаминоз – это довольно опасное состояние, которое может привести к серьезным болезням, таким как цинга, рахит или куриная слепота. Для современных людей более характерен гиповитаминоз – это такое состояние, когда организм получает витамины, но их недостаточно. Признаками гиповитаминоза считаются вялость, постоянная усталость, шелушение кожи, частое выпадение волос, сонливость, кровоточивость десен.
  4. Если ты заметил все эти признаки, налегай на витамины. НО! Имей в виду, что переизбыток витаминов в организме тоже довольно опасен. Он может привести к нехорошим результатам, таким как сыпь, расстройство желудка, поражение почек.
  5. Принимать витамины, не означает глотать таблетки. Во многих продуктах содержатся необходимые для нашего организма вещества.

Запоминай!

Витамин А содержится в яичном желтке, печени, молоке, сливочном масле. Недостаток этого витамина сказывается на коже и волосах, которые становятся сухими.

Витамин B1 находится в хлебных злаках, пивных дрожжах, бобовых, картофеле, печени, сердце и почках животных. Есть опасность заболеть полиневритом из-за недостатка этого витамина.

Витамин В2 встречается в молочных продуктах, жирной рыбе, пекарских, пивных дрожжах, печени, сердце и почках животных.

Недостаток В2 приводит к общей слабости организма, уменьшению веса, нарушению зрения

Витамина С много в свежих фруктах, листовых овощах, ягодах. Это — красный перец, шиповник, цветная капуста, черная смородина, укроп. Именно недостаток витамина С является причиной страшной болезни – цинги.

Витамин D содержится в продуктах животного происхождения. Это — рыбий жир, печень трески. Также, этот витамин есть в сливочном масле, молоке и яйцах.

При недостатке этого витамина может развиться рахит

Поделка:

Рецепт витаминного салата.

Яблоко очистить от кожуры, вынуть сердцевину, натереть на терке, морковь потереть на терке, смешать, посыпать сахаром, добавить несколько капель лимона.

Приложение:

Сажаем лук. В зеленом луке содержится очень много витаминов. Лук может расти не только на грядке, но даже и на окне. Берем луковицу, стакан, пластиковую крышку. Наливаем воду в стакан, вырезаем из крышки круг чуть меньше диаметра стакана, чтобы  он поместился в стакан примерно на четверть, в круге вырезаем отверстие для лука так, чтобы лук поместился в воду примерно на треть. Ставим стакан с луком на окно. Через несколько дней лук даст зеленые перья. Когда лук даст корни, его можно пересадить в горшок с землей.

Развивающая игра:

Игра с мячом. Перекидываем мяч, перечисляя все фрукты и овощи одного цвета, например, сначала все желтого цвета, затем красного, зеленого, синего.

Чтение:

«Снежная королева» Г.Х. Андерсен

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день здоровых зубов, день гигиены, день здорового питания, день борьбы с плохими привычками, день самостоятельности, день этикета, день вежливости

 

Опубликовано Оставить комментарий

2 марта, Масленица

2 марта

Тема дня: Масленица

Примеры вопросов:

  1. Что такое масленица?
  2. Что обычно делают на этот праздник?
  3. Как ты думаешь, почему на масленицу принято есть много вкусного и питательного?

Занимательные факты:

  1. Масленица – это древний славянский праздник. Он пришел к нам из древности, когда люди поклонялись языческим богам.
  2. Бог Ярило – бог солнца в языческой культуре. Именно его люди задабривали на Масленицу, чтобы прогнать холодную зиму. Для этого они пекли блины, которые своей формой и видом похожи на летнее солнышко.
  3. На Масленицу принято устраивать представления с участием ряженых персонажей и организовывать народные гулянья с угощениями, плясками и разными аттракционами.
  4. Масленица – это праздник прощания с зимой и последний этап перед Великим постом, во время которого можно есть только постные (т.е. не жирное, не мясное, не мучное) блюда.
  5. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке.
  6. Заканчивается масленичная неделя в воскресенье, которое называют «прощеным воскресеньем». В этот день принято просить прощения у всех, чтобы очиститься от грехов. Традиционным ответом на прощения считается фраза «Бог простит», т.к. христианский Бог –Бог всепрощающий, и только он может даровать истинное прощение и очищение.

Поделка:

Делаем чучело Масленицы.

масленицаПриложение:

Понадобится:

  • Две палочки (одна короткая, другая длинная)
  • Веревка
  • Газеты
  • Ткань или цветная гофрированная бумага
  1. Свяжите две палки, чтобы получился крест.
  2. Скомкайте газеты, чтобы получился шарик для головы.
  3. Обмотайте газетой «руки».
  4. Из газеты сделайте «юбку» и привяжите ее к палке.
  5. Длинный прямоугольник из ткани сложите пополам.
  6. В середине сделайте отверстие.
  7. Наденьте на получившуюся куклу и подвяжите поясом.
  8. На голову из этой ткани повяжите платочек.

Это чучело можно сжечь на улице, как символ прощания с зимой.

Развивающая игра:

Русские народные игры.

Городки. Цель игры – сбить битой построенную из кирпичиков или чурок фигуру. В качестве чурок можно использовать кубики или тубусы туал.бумаги. В качестве биты – пластиковую бутылку.

Жмурки с колокольчиком. Водящему завязывают глаза, убегающему привязывают колокольчик  к ноге. Роли меняются, когда водящий поймает убегающего.

 Чтение:

«Снежная королева» Г.Х. Андерсен

 Приготовить на следующий день:

Морковка, яблоко, лимон, луковица.

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

Опубликовано

1 марта, день пирогов и плюшек

 

марта

Тема дня: день пирогов и плюшек

Хотя бы раз в году надо устраивать чаепитие с пирогами собственного приготовления. Сделайте семейной это традицией!

Примеры вопросов:

  1. Какие блюда ты знаешь из теста?
  2.  Что ты больше всего любишь, приготовленное из теста?
  3. Какие ингредиенты для теста ты знаешь?

Занимательные факты:

Рекорды

  1. Самый большой пирог, испеченный в Греции, был приготовлен к новогоднему столу и назывался «Вассилопитта». Его длина составила 114 метров, а весил он почти 2 тонны. Местный кондитер Георги Фрасилувидис для приготовления этого чуда использовал 95 килограммов сливочного масла, 60 литров растительного масла, 225 килограммов сахара, 75 литров апельсинового сока, 75 литров молока, 75 литров бренди, 340 килограммов муки, 3600 куриных яиц и 350 килограммов сахарной пудры.
  2. Итальянский кондитер по случаю открытия ресторана Дюссельдорф  предложил посетителям огромное блюдо, напоминающее крышу африканской хижины. Крыша оказалась съедобной, т.к. это, оказывается, был слоеный пирог. В диаметре этот огромный пирог составлял 6 метров.
  3.  А в графстве Кент английские пекари испекли самую большую в мире плюшку. Она весила больше 45 килограммов, а в высоту она достигала 15-ти метров
  4. Самый большой «Наполеон» был испечен в 1989 году швейцарскими кондитерами. Они пекли его в течение 5 часов, и в результате длина пирожного составила 487,2 метра, почти полкилометра!

Поделка:

Помогаем маме печь. Ты можешь испечь свой собственный пирог. Предлагаем очень простой рецепт. См. приложение.

В преддверие Масленицы можно испечь блины.

Приложение:

  1. Взбей 4 яйца (можно миксером, можно веничком), постепенно добавляя 1 стакан сахара.
  2. Затем всыпь четыре ложки муки и снова перемешай тесто.
  3. Дно разогретой сковороды обмажь маслом или положи промасленную бумагу, затем вылей туда тесто.
  4. В качестве начинки можно положить ягоды или яблоки с сахаром.
  5. Ставь пирог в духовку на 10 минут. Только не открывай духовку, пока пирог не испечется, иначе он опадет.

Развивающая игра:

Играем на кухне.

  1. Перечисляем все предметы на кухне по алфавиту.
  2. Придумываем для предметов другое название по смыслу их действия. Например, поварешка – супоналивайка, веник – подметатель, ложка – зачерпалка, плита – готовилка и т.д.

Чтение:

«Снежная королева» Г.Х. Андерсен

 Подведение итогов:

Ты рад, что наступила весна? Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ:

день вкусняшек, день фруктового чаепития, день лимонада

Опубликовано Оставить комментарий

5 идей, как провести время с детьми зимой дома!

как провести время с ребенком зимой домаОх уж эта зима!

За окном по-прежнему рано темнеет, все также холодно или грязно. Магия первого снегопада уже не работает, снеговика  лепили, на лыжах  и коньках катались. Детям хочется чем-то заниматься, а Ваши идеи уже иссекли. Предлагаем 5 новых идей – как провести время с детьми зимой дома! В Петербурге сейчас вообще вместо снега грязь, так что советы будут актуальны как никогда.

Идея 1. Домашний кинотеатр. Выберите фильм, который понравится всей семье. Предложите ребенку сделать билеты, как в настоящем кинотеатре с датой, названием фильма, продолжительностью сеанса. Дополнительные элементы можно придумать самим. Оставьте поп-корн американским детям, а своим предложите чай с печеньем или домашние сухарики.

 

Читать далее 5 идей, как провести время с детьми зимой дома!

Опубликовано Оставить комментарий

4 способа хранить детские рисунки!

рисункипланшет 
Способ 1. Натяните бельевую веревку поближе к потолку. С помощью прищепок можно прикрепить очень много рисунков, тем более, что веревка может быть не одна!!
Способ 2. Большое количество рисунков можно хранить в папках регистраторах с большими кольцами. Чтобы рисунки не пачкали друг друга, положите их в прозрачные файлы!
Способ 3. Если Вы не любитель захламлять квартиру, а рисунки ребенка хочется сохранить в памяти, сфотографируйте их и храните на диске.
Способ 4. Купите обыкновенные планшеты для бумаги и повесьте их на гвоздики, вбитые в стены. Первыми будут идти самые новые или самые красивые рисунки, Плюс этого способа в том, что рисунки можно постоянно менять местами, и интерьер комнаты будет постоянно обновляться

[SvenSoftSocialShareButtons]

Опубликовано Оставить комментарий

Развивающая игра

2В последнее время очень часто можно увидеть на упаковке любой игрушке надпись «развивающая». И родители, зачастую не вдумываясь в смысл этого слова,  покупают и переплачивают за одно только лишь это слово немалые деньги.

Что значит развивающая игра? Давайте раз и навсегда запомним: Читать далее Развивающая игра

Опубликовано Оставить комментарий

Почему мы отмечаем день Святого Валентина?

  1. den-svyatogo-valentinaИстория Святого Валентина начинается в 269 году нашей эры в Древнем Риме в правление императора Клавдия II. Валентин состоял священником при римском войске. Император посчитал, что браки ослабляют действующую армию и запретил римским легионерам жениться. Но священник Валентин явился помощником для несчастных влюбленных воинов. Он  начал тайно венчать пары, был посредником при встречах возлюбленных, помогал передавать любовные письма, цветы, предметы страсти, мирил ссорившихся.

Узнав о тайной романтической деятельности священника, император пришел в ярость. Валентина приговорили к казни. Перед смертью он написал прощальное письмо дочке тюремщика, в которую был влюблен. Но прочитать это письмо она смогла только после смерти отважного романтика. Читать далее Почему мы отмечаем день Святого Валентина?

Опубликовано Оставить комментарий

Как просто рассказать ребенку о детективах?

Шерлок-Холмс1.      Самый известный сыщик в мире – это Шерлок Холмс. Только надо помнить, что Холмс – персонаж вымышленный. Автором книг о Шерлоке является Артур Конан Дойл. В своих книгах он описал много методов, которыми позже стали  пользоваться реальные детективы и полицейские. Например, разглядывание следов в лупу на месте происшествия. До Шерлока Холмса этим никто не пользовался. Многие люди верили, что Шерлок Холмс существует, и писали ему письма в Лондон наБейкер Стрит, 221 б. Такого дома даже не было на этой улице. Но письма все приходили. Тогда власти продлили улицу и построили дом с этим адресом. Теперь там музей Шерлока Холмса.

На самом деле, фразу «Элементарно, Ватсон!» в книгах Дойла Шерлок Холмс никогда не произносил.

2.      Детективы ищут людей или предметы, представляющие ценность, ведут наблюдение за «объектом», собирают информации.

3.      Чтобы работать детективом, нужно получить лицензию, т.е. разрешение на работу от государства.

4.      Работа детективов хорошо оплачивается, но также опасна.

5.      Детектив работает в одиночку, реже с партнером.

6.      Детектив должен быть умным, энергичным человеком, умеющим разбираться в людях.

7.      Детектив обязан знать законы. Чтобы стать детективом, необходимо получить высшее образование и пройти специальные курсы.

8.     Детектив – это и профессия и жанр литературы.

9. Существует много авторов, которые пишут о детективах. Основателем жанра детектив был писатель Эдгар Аллан По, сочинивший рассказ «Убийство на улице Морг». Самой известной женщиной, сочинявшей детективы, считается Агата Кристи.

Проводите время с детьми эффективно

[SvenSoftSocialShareButtons]

Опубликовано Оставить комментарий

Есть ли у Вашего ребенка задатки гения?

Есть ли у Вашего ребенка задатки гения?

как распознать гения в ребенкеЗададим себе вопрос: а кто такие гении?

Это люди с более высоким умственным коэффициентом и сильно развитым интеллектом. Но гениями не рождаются, ими становятся. Считается, что при рождении люди получают примерно одинаковые способности и возможности. Вопрос в том, кто как их развивает. И возможно ли обыкновенному человеку стать гением?

Учеными был проведен эксперимент на крысах, которые были помещены в разную обстановку. Те крысы, которые находились в клетках с игровыми приспособлениями – лесенками, качелями, подвесными планками, различными игрушками – прожили почти три года, и самое главное  —  у них увеличился объем мозга. То есть они находились в таких условиях, которые позволяли им тренировать свой мозг, который постепенно обрастал большим количеством нервных соединений. Крысы, жившие в пустых клетках, умерли гораздо раньше, причем их мозг практически остановил свое развитие, и нервных соединений в их мозгу соответственно было значительно меньше.

Читать далее Есть ли у Вашего ребенка задатки гения?

Опубликовано Оставить комментарий

Как просто рассказать ребенку об Олимпийских играх?

  1. олимпийские кольцаРодина Олимпийских игр – Древняя Греция. Девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее»
  2. Олимпийские игры проводились в деревне  Олимпии и считались масштабным религиозным и спортивным праздником.
  3. Правом соревноваться обладали только свободные мужчины. Рабы и женщины не могли участвовать в играх.
  4. Наградой за достижения были лавровый венок и прижизненная статуя.
  5. Древние Олимпийские игры проводились 382 года (начало 394 г.до н.э., конец 776 г. до н.э), позже римские правители запретили их.
  6. А вот возродились Олимпийские игры уже в 1896 году во Франции, благодаря общественному деятелю Пьеру де Кубертену. Читать далее Как просто рассказать ребенку об Олимпийских играх?
Опубликовано Оставить комментарий

Жизненный опыт ребенка

rp_trenirovka-pamyati-u-detei-1024x686.jpgВ предыдущих статья мы говорили о таких факторах воспитания, как качественное общение, множественный интеллект, развитие таланта, выявление таланта и сегодня в заключение поговорим о жизненном опыте.

Удивительная вещь! В тесте на определение способностей вести бизнес  факт смены тестируемым в детстве нескольких мест жительства и школ был признан положительным. Это может говорить только об одном: разработчики теста уверены в том, что перемена обстановки благоприятно влияет на развитие у человека жизненной хватки и опыта.

Действительно, если человек постоянно оказывается в новых жизненных условиях, это заставляет его быстрее и четче реагировать на изменения, что, несомненно,  говорит в его пользу. Ребенок тоже должен с возрастом набираться жизненного опыта и учиться адаптироваться в новой обстановке и новых коллективах.

Читать далее Жизненный опыт ребенка

Опубликовано Оставить комментарий

Как развить талант ребенка?

талант-ребенкаРазвитие таланта.

В предыдущей статье мы говорили о выявлении таланта. Сегодня мы ответим на вопрос, что делать, если природные способности обнаружились: другими словами, как  из искры разжечь пламя?

В этом мире все находится в движении, все течет и меняется. Оставаясь на месте, человек рискует остаться в прошлом забытым и ненужным. Так и талант требует своего развития. Раскрыв в ребенке какой-либо потенциал, обнаружив способности, родителям необходимо их развивать и совершенствовать. Читать далее Как развить талант ребенка?

Опубликовано Оставить комментарий

Как выявить талант ребенка?

Как выявить талант ребенка?

выявление таланта у детей Продолжаем тему о факторах воспитания ребенка. Сегодня речь пойдет о выявлении таланта.

С взрослением ребенка перед родителями встает вопрос о его призвании. Когда таланты ребенка раскрываются в самом детстве, такой проблемы в основном не возникает. Например, когда какой-нибудь известный музыкант в интервью сообщает, что «с самого раннего детства я знал, что стану заниматься музыкой»,  становится понятно, что родителям стоило только отдать его в музыкальную школу, и дальше его талант развивался по естественной схеме.

Замечательно, когда ребенок оказывается, как говорится, в нужном месте в нужное время. Если малыш родился в семье балетных танцоров и  с детства чувствует в себе то же призвание, навеянное семейным окружением, определенными жизненными факторами и семейными традициями, то вполне возможно в балетном  мире вырастет еще один признанный талант. Но что делать, если ни родители, ни сам ребенок не знает, к чему ему стоит приложить свои усилия, дабы не похоронить свои природные способности?

Запомните: не бывает бездарных детей. В каждом человеке есть что-то свое, что-то неповторимое и уникальное. Надо Читать далее Как выявить талант ребенка?

Опубликовано Оставить комментарий

Что Вы знаете об интеллекте ребенка?

дети читаютПродолжаем говорить о факторах успешного воспитания ребенка!(Первая часть статьи)  В этой статье мы коснемся интеллекта и дадим несколько советов на тему — как не превратить своего ребенка в невежественного отличника. 

Фактор 2. Множественный интеллект.

Практически в каждом классе есть такая личность, про которую многие ученики с некоторым презрением говорят: «Зубрила».  Конечно, каждая мама была бы рада, если бы ее ребенок был отличником. Но кто такой отличник? Серьезного вида школьник, аккуратно одетый, ровно сидящий за партой, не бегающий на переменке, который приходит после школы домой, часами корпит над учебниками, и не выходит гулять с друзьями. Конечно, это стереотип. Может какой-нибудь маме и понравится такой образ  — образ школьника-профессора. Однако, по «народной статистике» профессора точных наук практически оторваны от реальной жизни, и их социальная Читать далее Что Вы знаете об интеллекте ребенка?

Опубликовано Оставить комментарий

Вы знаете, что нужно Вашему ребенку?

Практически каждая мама еще до рождения своего ребенка внутренне убеждена, что ее чадо будет самым умным, самым развитым и талантливым.  Ребенок растет, взрослеет, и мы отдаем ему все силы, но с каждым годом, как это ни печально, все меньше и меньше. Потом мамы удивляются: на их ребенка было потрачено столько сил и времени, возложено столько надежд, а они не оправдываются.

2013-11-30_231117Сейчас появилось много так называемых заменителей родительского внимания: компьютеры, смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. Мы покупаем весь этот электронный инвентарь и мило радуемся тому, как сосредоточены и спокойны наши дети, не понимая главного: все это не заменит ребенку живого общения, не научит его жизненному опыту, и, в конце концов, вряд ли раскроет его природные таланты.  Мы отдаем ребенка в дорогой кружок, считая, что это ему полезно. А так ли считает сам ребенок? Дело, которое не заинтересовывает, никогда не будет сделано на пять с плюсом. Мы покупаем ему навороченный планшетный компьютер, вместо того, чтобы на выходных сходить в парк и покормить голубей или поиграть вечером в семейную настольную игру.

Давайте разберемся,  верно ли мы тратим свои силы, всегда ли мы знаем, что нужно нашему ребенку. Возможно, предложенные нами 6 факторов воспитания помогут Вам направить детей в правильное русло, и Вы, следуя этим советам, сможете радоваться успехам Вашего ребенка и удивляться его талантам и способностям. Читать далее Вы знаете, что нужно Вашему ребенку?

Опубликовано Оставить комментарий

Как понять, что Ваш ребенок врет?

Как понять, что Ваш ребенок врет?

когда ребенок врет

1. Как определяют психологи, самый известный признак того, что ребенок врет, это жест, когда рука прикрывает рот. Это происходит самопроизвольно, когда малыш хочет скрыть от вас правду или наоборот, не выпустить ложь изо рта.

2. Также распространенным методом детей не говорить правду является попытка оттянуть время. Это проявляется в том, что ребенок отвечает не сразу и начинает переспрашивать «Что?» или медленно повторять за Вами последнюю фразу.

3. Почесывание носа или прикосновение к нему означает примерно то же, что и закрытие рта рукой, разница только в том, что ребенок в последний момент опомнился, но слишком поздно, рот уже не закрыть, поэтому остается дотронуться до носа.

4. Когда ребенок отводит взгляд, это уже говорит о том, что вранье довольно серьезное. Малыш старается избегать зрительного контакта, чтобы скрыть правду. Психологи полагают, что врушки мужского пола опускают глаза в пол, а девочки пытаются найти выход на потолке. Читать далее Как понять, что Ваш ребенок врет?

Опубликовано Оставить комментарий

Такие простые сложные поделки

дети рисуютВам приходилось сталкиваться  с такой ситуацией: натыкаетесь в сети на изображение поделки, и тут же загораетесь желанием смастерить себе такую же, разумеется с участием ребенка. И вроде просто так всё, пошагово расписано, материалов много не требуется. А мысли уже идут дальше и вот Вы представляете себе, как ребенок подарит эту милую вещицу бабушке. Сколько счастья, эмоций, похвала ребенку ну и.. косвенно Вас касается. Со всех сторон позитив!!

Воодушевившись начинаете изучать более детально описание процесса изготовления…и вот тут оп-па! оказывается нужно еще много дополнительных инструментов, без которых смастерить это чудо невероятно сложно. Клеевой пистолет (куда же без него?), креповая клейкая лента (всегда дома держу), маленькие красивые детальки, которые можно купить в отделах со швейной фурнитурой (каждый день туда захожу!), и без которых поделка будет смотреться бедно. Читать далее Такие простые сложные поделки