Тема дня: День лимонада
Утро
Гимнастика:
Упражнение «Боевая ходьба». Ходьба на месте с одновременным похлопыванием рукой по поднимаемому колену.
Упражнение «Насос» Ноги на ширине плеч, руки на затылке. Наклониться вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги иже колена. Вернуться в исходное положение. То же повторить влево 4-6 раз в каждую сторону.
Упражнение «Яблоки в корзине». Поднять руки вверх, встать на носки, потянуться, сорвать воображаемое яблоко с высокой ветки (вдох), наклониться вперед, руки свободно опустить, «положить яблоко в корзину» (выдох). Повтор 4-6 раз.
Примеры вопросов:
- Какой лимонад ты любишь больше всего?
- Как ты думаешь, как получается лимонад?
- Знаешь ли ты, что лимонад бывает вредным?
Занимательные факты:
- Слово лимонад происходит от французского «limonade», что буквально означает «лимонизированный».
- Раньше лимонад представлял собой напиток, настоянный на разных травах, и продавался в аптеках.
- Предком лимонада считается напиток, который называется шербет. Он пришел к нам из восточных стран и представлял собой охлажденный фруктовый сироп, смешанный с водой.
- История настоящего лимонада начинается во времена правления Людовика XIV в XVII веке. Королевский слуга перепутал кувшины и вместо вина принес королю кувшин с лимонным элем. Однако находчивый слуга не растерялся, он смешал эль с минеральной водой и подал королю. Людовику очень понравился новый напиток с пузырьками. С тех пор лимонад получил повсеместное использование.
- В XVIII веке английский ученый Джозеф Пристли изобрел аппарат для насыщения воды углекислым газом. Так появилась первая газированная вода для лимонада.
- Петр Iиз своего путешествия по Европе привез много новинок, в том числе и лимонад, который прижился в России лучше всего, его пили даже на петровских ассамблеях.
- Настоящий лимонад – это лимонный сок с сахаром, разбавленный газированной водой.
- К сожалению, производимые в настоящее время лимонады содержат очень много химически вредных ингредиентов, таких как красители и консерванты. В них содержится большой объем сахара, поэтому такие лимонады не утоляют жажду, а наоборот вызывают желание еще больше пить.
Поделка:
День
Делаем свой лимонад.
- Обычная газированная вода, фруктовый сироп или сок, бутылка с закручивающейся пробкой. Сироп смешивается с водой в пропорции 1:4. Взбалтываете бутылку, наливаете готовый лимонад в стакан, добавляете лед.
- Два лимона, 200 гр.сахара, газированная вода, если есть – мята. Лимоны разрезать на кружки, смешать с сахаром, оставить на 2 часа. Затем залить лимоны 1 стаканом кипятка, процедить, остудить, разбавить сироп газированной водой. Добавить лед и листик мяты.
Опыты с лимонадом
1) “Лимонно-яичный эксперимент”.
Для этого опыта необходимы лимонный сок, яйцо и стакан.
Шаг 1: Налейте лимонный сок в стакан наполовину.
Шаг 2: Разбейте яйцо в отдельной миске и перемешайте его.
Шаг 3: Постепенно добавляйте яичную смесь в лимонный сок, постоянно помешивая.
Шаг 4: Вы увидите, что яичная смесь начнет сворачиваться и образовывать комочки.
Шаг 5: Продолжайте добавлять яичную смесь и перемешивать, пока она полностью не свернется.
Этот опыт показывает, как кислота лимона взаимодействует с белком яйца, вызывая его свертывание. Это происходит потому, что кислота лимона разрушает связи между молекулами белка, что приводит к его свертыванию
2) Газировка и яичная скорлупа
Шаг 1: Налейте в стакан газировку.
Шаг 2: Опустите в газировку яйцо.
Шаг 3: Оставьте на время – увидите, чт ояйцо окрасилось. Подождите еще некоторое время. (от нескольких часов до суток)
Шаг 4: Вы увидите, что скорлупа станет мягкой. Ее разрушит кислота, содержащаяся в газировке. Так происходит и с эмалью наших зубов. Если часто пить газированные напитки с красителями, зубы будут разрушаться.
3) Опыт с газировкой и перчаткой называется “Надувная перчатка”.
Для этого опыта необходимы бутылка газировки, надувная перчатка.
Шаг 1: Оденьте надувную перчатку на горлышко бутылки газировки.
Шаг 2: Поднимите бутылку газировки и начните ее потряхивать.
Шаг 3: Вы увидите, что газировка начнет выделяться в виде пузырьков и наполнять перчатку.
Шаг 4: Продолжайте потряхивать бутылку до тех пор, пока перчатка максимально не надуется .
Шаг 5: Поставьте бутылку на ровную поверхность и подождите, пока пузырьки успокоятся. Затем осторожно отсоедините перчатку от бутылки.
Этот опыт показывает, как углекислый газ, содержащийся в газировке, выделяется в виде пузырьков при контакте с воздухом. Когда бутылка потряхивается, углекислый газ начинает активно выделяться, наполняя перчатку. Когда перчатка наполнится до предела, это может привести к ее взрыву, поэтому необходимо быть осторожным при проведении этого опыта.
4) Газировка и лед
Для проведения опыта со льдом и газировкой необходимы бутылка газировки и кубики льда.
Сначала следует осторожно открыть бутылку и добавить в нее несколько кубиков льда. При контакте льда с газировкой происходит быстрое выделение газа, что приводит к образованию пузырьков. Этот процесс можно наблюдать на протяжении нескольких минут, пока лед полностью не растает. В результате опыта можно увидеть, как газировка начинает пузыриться и извергаться из бутылки. Этот опыт демонстрирует, как газировка содержит большое количество углекислого газа, который при контакте с льдом быстро выделяется и образует пузырьки.
5) Ментос и газировка.
Если в бутылку с газировкой положить несколько конфет (ментос), то произойдет быстрое выделение газа, газировка пойдет хлынет фонтаном. Почему так происходит? Ментос содержит много микроскопических пор, на которых газировка может образовываться в виде пузырьков. Когда ментос погружают в газировку, пузырьки начинают образовываться на поверхности ментоса и быстро распространяются по всей бутылке или стакану, вызывая фонтан газировки.
6) Натуральный ли напиток?
Првоерить есть ли химические красители в газировке можно с помощью пищевой соды. Просто положите в стакан с напитком ложку соды и подождите некоторое время. Если лимонад не изменил цвет, значит в нем искусственные красители. Если цвет изменился (стал бурым, например,) то лимонад содержит натуральные красители.
Конкурсы для лимонадной вечеринки для детей:
1. Встреча гостей
Встречаем гостей, предлагаем им напиток на выбор: лимонад или фруктовый сок. Размещаем на столе красиво оформленные бутылки с напитками и стаканы.
2. Опыт “Сок своими руками”
Дети могут попробовать сделать свой собственный фруктовый сок. Для этого им понадобится фрукты (например, яблоки, лимоны, апельсины), соковыжималка (простая) и вода. Дети выжимают сок из фруктов и добавляют к нему воду, чтобы получился лимонад.
3. Конкурс “Самый вкусный лимонад”
Дети разделяются на команды и получают набор ингредиентов для приготовления лимонада. Команды должны сделать самый вкусный лимонад, используя только предоставленные ингредиенты. Жюри выбирает победителя. Примерный набор ингредиентов на классический лимонад – 1 литр воды, половинка лимона, полстакана сахара. Для чистоты конкурсыможно дать детям стакан сахара и целый лимон на литр воды и предложить им поэкспериментировать со вкусом. Жюри (учителя, родители) оценят самый вкусный напиток.
4. Опыт “Кислотность лимона”
Дети могут изучить кислотность лимона, используя индикаторные бумажки. Они погружают бумажку в лимонный сок и наблюдают за изменением цвета. В кислотной среде универсальный индикато становится красным.
5. Конкурс “Лимонная гонка”
Дети разделяются на команды и получают лимоны. Команды должны бегать с лимонами на ложках, не допуская падения лимона. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет дистанцию.
6. Опыт “Реакция лимона и соды”
Дети могут изучить реакцию лимона и соды. Для этого им нужно смешать лимонный сок и соду. Реакция произойдет с пузырьками и шипением.
Шаг 1: налить полстакана газировки
Шаг 2: добавить немного соды
Шаг 3: регулировать количество соды для получения большого количества пузырьков
7. Конкурс “Лимонная миссия”
Рабочие листы – “С чем лимонад” помогут детям закрепить названия фруктов, тренируют внимательность и развивают логическое мышление
8. Завершение вечеринки
После всех конкурсов и опытов, дети могут потанцевать и продолжать делать лимонад, используя оставшиеся фрукты.
Развивающая игра:
Рабочие листы для детей “Вкус лимонада” – определи с каким вкусом лимонад – вырежи и вклей. Рабочие листы развивают мелкую моторику, логику, внимательность
«Веселые пузырьки».
Лимонадный человечек Пшик хочет перебраться по пузырькам на другую сторону лимонадной речки Лимония. В каждом пузырьке находится вопрос, на который нужно правильно ответить в течение пяти секунд, иначе пузырек лопнет, и Пшик утонет. Всего 5 пузырьков. Если пузырек «лопается» мама говорит «Чпок», если ребенок отвечает правильно и вовремя, мама продолжает: «второй пузырек», «третий пузырек» и т.д. Если ребенок три раза утонет, он проиграл.
- Тара, в которой продается лимонад (бутылка)
- Сколько будет 8+9 (17)
- Что больше: Солнце или Луна (Солнце)
- Чем похожи тигр и пчела? (оба полосатые)
- Сколько сантиметров в одном дециметре (10)
- Как школьники узнают, что пора на урок (звенит звонок)
- Какие деревья растут в хвойном лесу? (елки, сосны)
- Пингвины живут в Австралии или в Антарктиде? (В Антарктиде)
- Как называется в цирке или театре перерыв между двумя представлениями? (антракт)
- Сколько нужно шоколада, чтобы накормить лошадь (нисколько, лошади не едят шоколад)
- Что такое астра (садовый цветок)
- Как зовут американского Деда Мороза (Санта-Клаус)
- Сколько будет 20-7 (13)
- Как называются плоды дуба?
- Как называется детеныш лошади?
Стих «Антилимонад»
Не ходите, дети, в школу
– Пейте, дети, Кока-Колу!
Это чудный химикат
– Сульфа-нитро-трифосфат!
Тот, кто квас и сбитень пьёт
– От прогресса отстаёт.
Подходите, не ленитесь
– Кока-коле подивитесь!
В газированной воде
– ОртофосфОрной кислоте,
Реагентов разных стоки
И гнилые листья коки,
Трупы мексиканских тлей
И помёт морских червей,
Сахару “почти там нет”
(Диабетикам привет!)
Цикламат и аспартам
– Рад онколог будет вам!
Натрий, калий, кофеин,
Кальций, магний, кокаин…
Что ещё в составе там
– Химик пусть расскажет вам.
Сей напиток уникальный
– Вообще универсальный:
Он желудки прожигает
И монеты растворяет,
Унитазы отмывает,
Саранчу уничтожает!
Можно двигатель отмыть,
Пятна крови удалить,
Можно стёкла протирать
И одежду постирать!
В общем, это вам не квас!
Пейте, дети, рад за вас!
Вечер
Чтение:
«Ровно 25 кило» Виктор Драгунский, также продолжаем чтение О. Пройслер “Маленький водяной”
Подведение итогов:
что понравилось делать сегодня и почему? что не понравилось и почему?