Тема дня: День юного натуралиста
Гимнастика:
Упражнение «прыжки на месте». 7-14 раз прыгнуть на месте, затем можно перейти на ходьбу на месте.
Упражнение «гребля». Исходное положение – сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и отвести согнутые локти назад (вдох). В медленном темпе повторить 10 раз.
Упражнение «ноги затекли». Постучать попеременно то левой, то правой ногой по полу по несколько раз. Повтор 6 раз.
Примеры вопросов:
- Кто такой юный натуралист?
- Как ты думаешь, от какого слова образовано слово «натуралист»?
- Какие интересные факты о природе ты знаешь?
Занимательные факты:
- Природа таит в себе много неизведанного, причем прямо у нас под ногами, следует только приглядеться.
- Крохотные существа и растения образуют микромир, за которым необычайно интересно наблюдать.
- У улитки есть зубы, они находятся прямо на языке.
- Жучок короед ест дерево изнутри. С виду дерево может казаться здоровым, но внутри оно пустое. Это жук короед постарался.
- Многие дубовые и кедровые рощи выросли, потому что белки или птицы забывали, где зарыли желуди или кедровые орешки.
- Божью коровку птицы не едят, потому что она выделяет едкую жидкость. Птицы запоминают яркий окрас жучка и больше его не трогают.
Поделка:
Собрать набор юного натуралиста:
- коробка или удобный пакет
- лупа
- пинцет
- блокнот и карандаш (ручка)
- пластинка для наблюдения (используйте крышку упаковки от CD диска), маленькая стеклянная баночка (в нее удобно сажать насекомых), в крышке сделать несколько отверстий для воздуха
- рулетка (мягкий сантиметр)
- фонарик
- коробочка для сбора материалов.
Развивающая игра:
Отправляйтесь на прогулку и используйте каждый предмет из набора. Впрочем, вам вряд ли придется заставлять ребенка, он сам с удовольствием все проделает. Основная цель – сформировать интерес к природе. Наблюдайте за птицами, насекомыми. Можно собрать различные природные материалы для будущих поделок – шишки, желуди, веточки, красивые камушки, ракушки, кусочки бересты и т.д.
После прогулки спросите ребенка, что интересного он заметил или узнал.
Чтение:
«Четыре желания» Ушинский К.Д.
Подведение итогов:
Что понравилось делать ребенку сегодня? Что больше всего понравилось? Что не понравилось и почему?
<<< Предыдущий день Следующий день>>>
Вернуться в ИЮЛЬ