14 июля, день юного натуралиста

den-unogo-naturalistaТема дня: День юного натуралиста

Гимнастика:

Упражнение «прыжки на месте». 7-14 раз прыгнуть на месте, затем можно перейти на ходьбу на месте.

Упражнение «гребля». Исходное положение – сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и отвести согнутые локти назад (вдох). В медленном темпе повторить 10 раз.

Упражнение «ноги затекли». Постучать попеременно то левой, то правой ногой по  полу по несколько раз. Повтор 6 раз.

Примеры вопросов:

  1. Кто такой юный натуралист?
  2. Как ты думаешь, от какого слова образовано слово «натуралист»?
  3. Какие интересные факты о природе ты знаешь?

Занимательные факты:

  1. Природа таит в себе много неизведанного, причем прямо у нас под ногами, следует только приглядеться.
  2. Крохотные существа и растения образуют микромир, за которым необычайно интересно наблюдать.
  3.  У улитки есть зубы, они находятся прямо на языке.
  4. Жучок короед ест дерево изнутри. С виду дерево может казаться здоровым, но внутри оно пустое. Это жук короед постарался.
  5. Многие дубовые и кедровые рощи выросли,  потому что белки или птицы забывали, где зарыли желуди или кедровые орешки.
  6. Божью коровку птицы не едят, потому что она выделяет едкую жидкость. Птицы запоминают яркий окрас жучка и больше его не трогают.

Поделка:

Собрать набор юного натуралиста:

  • коробка или удобный пакет
  • лупа
  • пинцет
  • блокнот и карандаш (ручка)
  • пластинка для наблюдения (используйте крышку упаковки от CD диска), маленькая стеклянная баночка (в нее удобно сажать насекомых), в крышке сделать несколько отверстий для воздуха
  • рулетка (мягкий сантиметр)
  • фонарик
  • коробочка для сбора материалов.

 Опыт «Кто в земле»

Как сделать микроскоп?

Развивающая игра:

Отправляйтесь на прогулку и используйте каждый предмет из набора. Впрочем, вам вряд ли придется заставлять ребенка, он сам с удовольствием все проделает. Основная цель – сформировать интерес к природе. Наблюдайте за птицами, насекомыми. Можно собрать различные природные материалы для будущих поделок – шишки, желуди, веточки, красивые камушки, ракушки, кусочки бересты и т.д.

После прогулки спросите ребенка, что интересного он заметил или узнал.

Чтение:

«Четыре желания» Ушинский К.Д.

Подведение итогов:

Что понравилось делать ребенку сегодня? Что больше всего понравилось? Что не понравилось и почему?

 

<<< Предыдущий день                   Следующий день>>>

Вернуться в ИЮЛЬ

Другие месяцы

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*