Тема дня: день финансов
Примеры вопросов:
- откуда берутся деньги?
- как их можно заработать?
- нужно ли учиться тратить деньги? а экономить? зачем?
- Почему в каждой стране деньги разные?
Занимательные факты:
- Деньги появились не сразу. Сначала люди просто обменивались необходимыми товарами – едой, одеждой, предметами быта. Но по мере развития торговли, открытия новых земель, товары стало неудобно возить, поэтому придумали деньги. О том, какими были деньги можно почитать в дне денег.
- В России каждая выпущенная купюра обеспечена золотым запасом страны.
- На каждой российской денежной купюре изображен крупный город страны. Рассмотрите каждую купюру с ребенком. Можно через лупу.
- Самые ценные вещи на земле бесплатные, т.е. их не купишь ни за какие деньги. Например, улыбка, объятия, любовь, сочувствие и т.п. Пусть ребенок приведет свой пример.
- Ели начать собирать коллекцию монет в детстве, то через 50 ет она будет обладать немалой ценностью.
- Человека, который бездумно тратит деньги, называют транжирой. Человека, который чересчур экономен, называют скупердяем или скаредом. Подберите синонимы к этим словам.
Поделка “бумажник”
Копилку мы с вами мастерим в дне денег, а сегодня сделаем самый настоящий бумажник. Для этого нам понадобятся:
- картон (коробка из-под хлопьев)
- ткань (по желанию) или цветная бумага
- клей или скотч
- липучка
Итак, вырезаем из картона шаблон кошелька. Затем с помощью клея или скотча приклеиваем верх не до конца, и приклеиваем липучку, чтобы верхняя часть кармашком накрывала нижнюю и сцеплялась липучкой. Края дополнительно обклеить скотчем и цветной бумагой. Внутрь можно вставить картонку, чтобы создать несколько отделений.
Теперь позаботимся о содержимом бумажника. Используйте деньги из менеджера или монополии (не все, а по одной купюре каждого достоинства), подарочные и дисконтные карты с истекшим сроком, картонные жетоны в качестве монет.
Развивающая игра: магазин.
Многие дети совершенно не разбираются в том, что сколько стоит. Если в 4 года это не страшно, то в 7-8 для расширения кругозора обязательно надо играть в игру “магазин”. Один из вариантов этой игры многие из нас помнят по детству. Сходил нарвал листочков – вот тебе и деньги, выложил на поребрик камушки – это картофель на прилавке.
“Волшебный магазин”
В день финансового воспитания детей мы предлагаем такой вариант игры. В волшебном магазине можно купить любой материальный товар, но цен на товары нет. Ребенку дается 2 попытки, чтобы угадать диапазон цен – десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы. Например, товар “молоко” попадет в диапазон десятки рублей, а “машина” – сотни тысяч.
“Посчитай и заплати”
Следующий вариант игры на устный счет. Роли покупатель и продавец могут меняться. У ребенка в кошельке есть деньги, у мамы в сумочке есть всякие предметы. Она примерно оценивает каждый предмет и предлагает ребенку купить его. Чтобы купить ребенок должен отсчитать купюры и посчитать, сколько ему должны дать сдачи, если таковая имеется. Если ребенок все сделала правильно, сделка состоится. Если нет, мама просто забирает купюры и не дает сдачи.
Вечернее чтение
Португальская сказка “Потерянный кошелек”
Итоги дня
Что ценного узнал ребенок за день? Понравилась ли ему игра? Почему да? Почему нет?