О проблемах современного образования или куда подевалась способность мыслить?

ЕГ памагло мине паступить в пристижный масковский ВУЗ.

Говорить о проблемах нынешнего образования можно долго. Однако главным следствием некачественной системы обучения я считаю неумение людей мыслить, их неумение формулировать свои мысли. Только вдумайтесь, школьников с первого класса готовят к ЕГЭ. По форме ЕГЭ, для тех, кто не знает или не интересуется, это обычный тест. Вам задали вопрос, вам дали четыре варианта ответа. Думать не надо, выбирай из того, что тебе предложили. Например, в ЕГЭ по литературе учащимся предложили ответить на вопрос: «Любил ли Онегин Татьяну?». Варианты ответов были следующие: – да, – нет, – не очень, – иногда. Эту тему до конца не раскрыть в сочинении объемом 16 страниц, а создатели теста попытались уместить весь смысл Пушкинского произведения в три строки «недотеста»! Каким должен вырасти школьник, когда 10 лет подряд он отвечает на такие дурацкие вопросы: с кем Дубровский имел связь через дупло? Какого цвета были глаза у Болконского на балу? Рассчитать скорость сферического коня в вакууме в конечной точке при падении с высоты 10 метров?

Итак, что мы имеем. При нынешней системе образования способность мыслить утрачивается. Происходит масштабная стандартизация мышления. Наше сознание загоняют в рамки, наше мышление становится узко и однонаправлено. Это, кстати, очень выгодно нашему правительству. Дело в том, что глупым народом управлять очень просто. Кстати, вот Вам пример моей правоты: шутливый опрос на политическую тему. «Вы не против, чтобы Путин снова стал президентом?»

-да, не против

-нет, не против

Впрочем, об этом в другой раз и в другом месте))

© 2011, Карпова Екатерина. Все права защищены.При копировании и републикации статьи, ссылка на первоисточник обязательна.

Print Friendly, PDF & Email

Комментарии: