ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

1.Непослушные игрушки

Для игры понадобится: игрушки, кубики

Предложите ребенку построить теремок. Возьмите несколько разных игрушек: кубики, небольшие зверушки, детская мебель. Объясните, что зверушки решили построить теремок. Пусть ребенок вместе в вами рассмотрит выбранные игрушки. Затем пусть ребенок выйдет за дверь, а вы разложите игрушки в разные места. Затем объясните ребенку, что непослушные игрушки спрятались, и предложите их найти. Ребенок должен вспомнить, что вы собирались делать и для этого найти все спрятанные игрушки.
Игра развивает память, способствует концентрации внимания.

2. Путешествие зайки.

Можно взять любую игрушку (куклу, зверька), можно использовать любимую игрушку ребенка. Скажите малышу, что его Зайке стало скучно, и он решил отправиться в далекое путешествие. Зайка будет путешествовать по квартире, а ребенок будет рассказывать, куда Зайка попал, для чего там находятся разные вещи, что они означают и т.д.

Игра развивает воображение, тренирует внимание, помогает развитию речи.

3. Что неправильно.

Нарисуйте картинку, на которой будет какая-нибудь деталь неправильно изображена. Например, человечек под зонтом и солнышко на небе, или собачка, которая ест морковку. Попросите ребенка рассмотреть картинку и спросите, что изображено неправильно. Попросите ребенка, объяснить, почему это нарисовано неправильно. Игра тренирует память, развивает логическое мышление.

4. Перепутанные крышки

Для игры понадобится: банки разного размера с крышками. Скажите ребенку, что вы собрались варить варенье и вам надо разложить его в банки и закрутить крышками. Только все крышки перепутались, поэтому попросите ребенка подобрать к каждой банке соответствующую крышку.
В этой игре дети учатся классифицировать предметы, развивают навыки сопоставления

5. Подбери зонтик.

Для игры понадобится: картинки с нарисованными собачками разных размеров: 2 картинки с маленькими собачками, 2 со средними собачками и 2 с большими; картинки с нарисованными зонтиками: 2 с маленькими зонтиками, 2 со средними, 2 с большими. Картинки с зонтиками перепутайте.
Скажите ребенку, что собачки решили прогуляться, и вдруг пошел дождик. Чтобы собачки не промокли, попросите ребенка как можно быстрее найти зонтики по размеру собачек.
В этой игре дети учатся развивать навыки сопоставления.

6. Наряди елку.

Для игры потребуется: Бумажный силуэт елки, 9 бумажных кругов: три больших, три средних, три маленьких. Объясните ребенку, что при украшении елки самые маленькие шарики вешаются на самый верх, средние в середину, большие в самом низу. Пусть ребенок распределит шары по всей елке Игра помогает развивать навыки сопоставления, классифицировать предметы по определенному признаку.

7. Помоги художнику.

Для игры потребуется: баночки с гуашью разных цветов с цветными крышками. Открутите крышки с баночек и перемешайте их. Объясните малышу, что художник хочет нарисовать картину, но все крышки от баночек перепутались, и теперь он не может разобраться, где какой цвет. Попутно пусть ребенок называет цвета уже закрытых баночек. Игра помогает классифицировать предметы по определенному признаку, способствует запоминанию цветов, развитию мелкой моторики.

8. Склеить мячик

Для игры понадобится: вырезанные из цветной бумаги полукруги разных цветов (2 синих, 4 зеленых, 2 красных, 4 желтых) Скажите ребенку, что вы играли в мячики, они лопнули и теперь их надо склеить так, чтобы каждый мячик был одного цвета. У ребенка должны получиться 1 синий мячик, 1 красный, 2 зеленых и 2 желтых. Игра помогает изучить цвета, развивает навыки классификации предметов по цвету.

9. Найти карандаш

Понадобится: карандаши разных цветов.
Нарисуйте картину, где трава будет красного цвета, а солнце – синего. Объясните ребенку, что вы потеряли нужный карандаш, и теперь вам нужно исправить ошибку. Для этого попросите ребенка среди всех карандашей отыскать карандаш нужного цвета для исправления всех неправильностей на картинке.

10. Потерянный кубик

Вам потребуются: разноцветные кубики.
Постройте с ребенком из цветных кубиков пирамидку или еще какую-нибудь конструкцию. Спрашивайте у ребенка названия цветов кубиков. Затем незаметно спрячьте какой-нибудь кубик. Спросите у малыша, не заметил ли он пропажу. Пусть ребенок догадается, какого цвета пропавший кубик.
Игра помогает развивать внимание и способствует запоминанию цветов.

11. Маленький модельер

Для игры понадобится: кукольная одежда, кукла.
Расскажите ребенку, что его кукла решила пойти на праздник и хочет хорошо выглядеть. Предложите ребенку выбрать платье для куклы какого-нибудь цвета, и предложите к нему надеть бантик и носочки другого цвета. Спросите, подходят ли эти вещи к выбранному платью.Далее ребенок самостоятельно подбирает нужные аксессуары к платью и одевает игрушку.
Игра помогает осваивать цвета, развивает мелкую моторику.

12. Утонет или не утонет

Для игры потребуется: таз с водой, предметы, которые тонут в воде (камушки, гайки, ракушки и т.д..) и предметы, которые не тонут в воде (резиновый мячик, резиновые или пластмассовые игрушки, карандаши).Положите все предметы перед ребенком. Поинтересуйтесь у ребенка, какие, по его мнению, предметы тонут, какие нет. Предложите ребенку опускать предметы в таз и самому проверить, правильно ли он думает. Пусть малыш разберет предметы в две кучки, которые тонут и те, которые не тонут.
Игра помогает тренировать внимание, развивать мелкую моторику, классифицировать предметы по признакам

13. Кто быстрее

Надуйте шарики и привяжите к ним нитки разной длины. Один шарик дайте ребенку, другой возьмите себе. Спросите у ребенка, чей шарик быстрее прилетит к владельцу, если накручивать нитки на карандаш. Продемонстрируйте это наглядно. Спросите у ребенка, почему так получилось. Если он не сможет ответить, рассскажите о разной длине предметов.

14. Убери на место.

Возьмите какую нибудь вещь, достав ее из определенного места и попросите ребенка убрать ее на место, объяснив, где она лежит. Например, положить клубок ниток в сервант на нижнюю полку в шкатулку для шитья, или положить десертную ложку в кухонный ящик в отделение справа от окна.

С помощью игры ребенок развивает ориентацию в пространстве, учиться различать понятия о нахождении предметов (на, под, между, снизу и т.д.)
15. Веселый поезд.

Для игры потребуется: различные игрушки
С помощью стульев постройте имитацию поезда и посадите туда ребенка, (поезд можно изобразить также на диване или кровати). Расскажите, что вы отправляетесь в путешествие на поезде, и вместе с вами поедут разные игрушки. Рассадите игрушки по обеим сторонам от ребенка, спереди и сзади. Расспросите ребенка о его «соседях». Спросите кто это и как их зовут, поинтересуйтесь, куда они могут ехать. Пусть ребенок вспомнит, куда он сам ездил, вспомнит названия остановок или мест, где он бывал. Игра помогает развивать воображение, речь, учит понятиям о нахождении предметов в пространстве.

16. Кто с кем живет.

В лесу построили новый большой дом и пригласили игрушек в нем жить. Попросите ребенка помочь вам расселить жителей по квартирам. Например, что будет, если поселить вместе лисичку и петуха? Или можно ли двух братьев – зайчиков поселить в разные квартиры. Не будет ли им скучно. И так далее. Предложите ребенку пару раз самому принять решение, спросите его, почему он сделал такой выбор.

Игра помогает развивать воображение, речь, учит понятиям о нахождении предметов в пространстве.

17. Правой, левой!
Предложите ребенку сделать занимательную зарядку. Привяжите к правой руке ребенка красный бантик, а к левой – зеленый. Объясните, что при команде «правой», ребенок должен поднять вверх руку, на которой привязан красный бантик, а при команде «левой» — руку с зеленым бантиком. Повторяйте периодически одни и те же команды, чтобы усложнить задачу. В игру можно включить и движения ногами.

Игра помогает концентрировать внимание, изучить понятия «право- лево »

18. Кто сколько съест.

Для игры потребуется: игрушки разных размеров, изображающие одушевленных персонажей, детская посуда разных размеров. Предложите ребенку пригласить игрушки в гости и накормить их угощением.Уточните, что любая тарелка должна быть тех размеров, сколько сможет съесть данная игрушка. Например, большой мишка сможет съесть самую большую тарелку, а маленькому зайчику должна достаться маленькая тарелка, иначе он все не съест. Малыш должен распределить все тарелки на всех гостей по величине.
В игре развиваются навыки сопоставления

Комментарии: