ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ

  Игры с мячом

»Добрые слова». 

Дети встают в круг. По очереди начинают говорить добрые слова  (прилагательные, означающие хорошие человеческие качества)друг другу, перекидывая мяч, слова должны быть по алфавиту. Например, Лена кидает мяч Васе и говорит ему доброе слово на букву А. Вася перекидывает мяч Оле и придумывает доброе слово об Оле на букву Б и т.д. Кто долго думает, пропускает ход.

»Добрые слова 2». 

Дети по очереди кидают друг другу мяч и говорят комплименты. Фраза начинается со слов: мне нравится в тебе то, что…

 

«Имена».

Дети встают в круг. Первый участник кидает мяч другому, называя при этом свое имя. Следующий участник кидает мяч третьему, называя имя того, от кого получил мяч плюс свое имя. Третий участник должен повторить два предыдущих имени и плюс свое. И так далее. Можно начать по второму кругу, повторяя по два раза имена.

»Вожатый». 

Дети становятся в шеренгу друг за другом. Впереди становится «вожатый», которого выбирает ведущий из детей. Вожатый ведет свою группу по тропинке гуськом и выполняет разные движения, которые обозначают преодоление  всяких препятствий. (Например, река, через которую нужно переплыть, камень, через который нужно перепрыгнуть, кочки на болоте и т.д.) Следующие за вожатым дети должны повторять все его движения. По команде ведущего вожатый встает в конец шеренги, и теперь вожатым оказывается следующий по счету ребенок. В конце дети должны выбрать самого оригинального вожатого.
«Передай другому». 

Ведущий сообщает детям, которые стоят в круге, что они должны передать друг другу. Что находится в руках, дети показывают пантомимикой. Кто лучше всех покажет, тот побеждает. Примеры предметов, передаваемых детьми: горячий уголек, большой снежный ком, горячая сковородка, ваза, наполненная водой до краев, бабочка, горсть риса, котенок и т.д.

 

«Пары»

Дети произвольно разбиваются на пары (можно при помощи детской считалки). Пары встают друг за другом, соединяя руки наверху в виде «крыши». Под этой крышей проходит один оставшийся участник и берет за руку  любого ребенка, которого он выбрал себе в пару. Затем эта новая пара встает в конец «крыши». Теперь оставшийся ребенок выбирает себе напарника из других пар. И так далее.

«Колечко»

Дети становятся в ряд. Ведущий проходит по ряду и незаметно опускает какому-нибудь ребенку в руку маленький предмет. Затем ведущий произносит слова: колечко-колечко, выйди на крылечко. Тот, кому досталось «колечко» должен выскочить вперед. Задача других детей –  угадать того, кому оно досталось и не выпустить из ряда.

 «Общий рисунок» 

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается лист бумаги. На нем каждая команда должна сделать  какой-нибудь рисунок, добавляя по очереди  линию или фигуру. Потом команды придумывают название для своего рисунка.

 

 

Другие игры

Комментарии: